Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.06.2017, 05:13

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Новости сайта [33]
Новости района [23]
Интересные новости [0]
Новости страны [14]
Школьные новости [301]
Здесь можно узнать все новости школы.
Новости республики [10]
Новости образования [14]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 869
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация воспитательной работы в школе

 Формируя ученика как гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем самобытную индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.
 Для реализации намеченных целей и задач планируется воспитательная деятельность, которая строится на Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Федерального закона «Об образовании», закона «Об образовании» Республики Башкортостан, программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2006-2010гг.» и других основных документах. 
При планировании воспитательной работы учитываются результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы. Так же учитывается воспитательный потенциал социального окружения школы, культурного учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью страны, города, села, возможности и интересы родителей, общественности, традиции школы, мероприятия, планируемые Управлением образования и ЦДО. 
Вся воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям, результаты которых отвечают современным требованиям.  

1. Учебно – познавательная деятельность.
По учебно – познавательной деятельности ежегодно проводятся внутришкольные олимпиады по предметам, а также предметные недели, интеллектуальные марафоны, которые проходят в течение учебного года, цель которых развитие у школьников интереса к научной деятельности, моральное и материальное стимулирование учащихся к достижению высоких результатов. С появлением в школе компьютеров познавательная активность увеличивается, поэтому в последнее время в школе организованы конкурсы с использованием компьютерных технологий. В течение 8 лет в школе среди учащихся 5 – 11 классов проходит конкурс на лучший проект по информационным технологиям на различные темы. Цель данного конкурса не только обучающая, но и профориентационная. Многие наши выпускники хорошо владеют компьютером и выбирают профессии, связанные с ним.

2. Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности».
 Главными идеями данного направления являются следующие:
- Учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;
- Формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;
- Интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
- Воспитание интеллекта – это осознание условий для самореализации и самовоспитания, стремления к совершенствованию себя;
Главная цель - осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания – познакомить учащихся с интеллектуальными достижениями различных людей, создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы, давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Формы внеклассной работы:
- Интеллектуальные марафоны, викторины;
- Кружки по интересам;
- Творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую поздравительную открытку, на лучший буклет о здоровье;
- Состязание интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?» и т. д.) 
- Читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- Общешкольный конкурс «Ученик года»;
- Часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов;
- Выставка поделок «Это сделали мы сами»;
- Экскурсии на предприятия, в учебные заведения, институты для знакомства с профессией.

3. Направление «Ученик и его нравственность».
Духовно – нравственные ценности всегда имели приоритетное значение в нашей системе ценностей. В этом направлении основной целью является воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. 
 Преследуя данную цель, составляется план воспитательной работы в тесном контакте с учителями – предметниками, классными руководителями и родителями.
  В этом направлении сложились традиционные мероприятия для классных руководителей:
• Обсуждение и определение критериев нравственной воспитанности учащихся;
• Методическая работа, обучение классных руководителей проведению внеклассных мероприятий нравственной тематики;
• Составление словаря нравственных понятий и категорий для обязательного обсуждения с учащимися;
• Формирование у классных руководителей понимания необходимости сотрудничества в вопросах нравственности в работе с семьей ученика и использование традиций и опыта семей в решении данной проблемы
• Обобщение опыта работы педагогов;
• Изучение опыта семей учащихся по формированию нравственной культуры ребенка, привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий по нравственным проблемам;
Существуют различные формы внеклассной работы по данному направлению, например:
• Тематические классные часы;
• Дискуссии по нравственной тематике;
• Тренинги нравственного самосовершенствования;
• Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами республики;
• Поисковая работа;
• Шефская работа;
• Праздничные поздравления, сюрпризы, конкурсы.

4. Направление «Ученик патриот и гражданин»
 Патриотизм – это синтез духовно-нравственных, гражданских качеств личностей, которые проявляются к любви к Родине, к своему дому, в стремление и умение приумножать и беречь лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры. В современных для России условиях важно сохранить у подрастающего поколения веру в реальные и потенциальные возможности своей страны, уважительное отношение к закону, Конституции РФ и РБ, символам России и Башкортостана, развивать у учащихся духовно – эмоциональное неприятие нарушений законности и правопорядка в обществе, формировать нормы правового и бытового поведения в практике межличностных отношений. 
 В рамках этих направлений ежегодно проводятся:
• тематические классные часы;
• тематические выставки;
• встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
• дискуссии правовой и патриотической тематики;
• конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;
• встречи с ветеранами войны и труда, с солдатами и офицерами срочной службы;
• участие в муниципальных конкурсах, посвященных правовой и патриотической тематике;
• посещение музеев боевой и трудовой славы.
В течение года постоянно проводятся экскурсии в школьном краеведческом музее.

Традиционным в нашей школе стало проведение военно – патриотического месячника, приуроченного ко Дню защитника Отечества. Учителями ОБЖ и физической культуры ежегодно проводится военно-спортивная игра «Зарница». Классные руководители проводят спортивные игры, соревнования, рыцарские турниры, классные часы, праздничные программы с приглашением пап, ветеранов локальных войн, солдат и офицеров срочной службы. 

  Наши ребята в последнее время активно участвуют в школьных и районных конкурсах. В конкурсах рисунков, «Модное шоу», «Лесное диво», по информационным проектам, в соревнованиях туристов занимали призовые места. 
  В традицию школы вошла встреча выпускников нашей школы разных лет. Коллективом школы были организованы и проведены встречи для выпускников разных лет. К этому празднику была проведена большая работа: найдены все выпускники школы этих лет, изготовлены буклеты, разработан и подготовлен сценарий, в котором принимали участие и работники ДК. Организован праздничный стол. 

 Также традиционными стали мероприятия, посвященные Дню Победы. Это благоустройство территории около обелиска (уборка, посадка цветов), классные часы, изготовление поздравительных открыток ветеранам – труженикам тыла и встречи с ними, 

5. Направление « Ученик и его здоровье».
Одной из главных задач современной школы является воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Одним из способов решения проблемы ухудшающегося состояния здоровья детского населения, является строгая реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения в образовательных учреждениях. Коллектив нашей школы уже четвертый год работает по данному направлению. Цель здоровьесберегающей педагогики – формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. 
Планируя работу в этом направлении, поставлены следующие задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как к бесценному дару природы;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Чтобы воспитать у учащихся положительные привычки, научить соблюдать правила гигиены, работниками школы разработаны правила формирования культуры здорового образа жизни, культуры и гигиены. Сюда входит контроль проветривания учебных помещений, организация минуток отдыха на учебных занятиях, организация активных оздоровительных перемен, контроль соблюдения учащимися санитарно - гигиенических требований.
Все мероприятия разрабатываются в соответствии с возрастными категориями, работа осуществляется через уроки природоведения (начальные классы), биологии, экологии, ОБЖ, основ здорового образа жизни, обществознания, истории, физической культуры, а также классные часы. 
Налажено ведется работа по предупреждению наркомании и ее последствий через беседы, классные часы, викторины, игры, дискуссии, встречи с ребятами соседних школ, встречи с медицинскими работниками Никифаровской участковой больницы. 
В школе большое внимание уделяется спорту. Многие ребята посещают спортивную секцию по гиревому спорту, кружок по туризму. Активное участие ребята принимали в различных спортивных состязаниях, как внутришкольных, так и в районных, где занимали призовые места. 

6. Направление « Ученик и выбор профессии».

Цель данного направления - формирование профессиональной ориентации, становление специалиста, а также формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики. По данному направлению организуются трудовые десанты по уборке школы, по уборке территории вокруг школы, по озеленению пришкольного участка и классных комнат. На пришкольном участке выращиваются овощи для школьной столовой. Во время летней трудовой практики учащиеся ухаживают за цветником и огородом. В течение пяти последних лет организовывается ремонтная бригада, в которой входят учащиеся, достигшие 14 лет. 
С целью профориентации в школе организуются кружки по интересам, встречи с интересными людьми нашего села
В направлении трудового воспитания и профориентации особое внимание уделяется учащимся 8-11 классов по правильному выбору профессии. Постоянно проводятся анкетирование, диагностика по выбору профессии, беседы, классные часы. 
С целью профориентации проводится работа с родителями учащихся.

7. Направление «Ученик и его семья».
Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне; ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение; ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия. Школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с домом и семьей.
 Поэтому главной целью данного направления является осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. И перед школой стоят следующие задачи, причем на каждой ступени обучения отдельные:
o создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
o позитивно влиять на формирование у детей и родителей семейных ценностей;
o преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
o создавать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Для выполнения этих задач в школе проводятся:
1. тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи, 
2. анкетирования,
3. праздники семьи, 
4. спортивные состязания «Папа, мама и я – спортивная семья», 
5. традиционные праздники – 8 марта, День Защитника Отечества, День матери, День семьи и т.д., 
6. походы, 
7. экскурсии, 
8. беседы с детьми и родителями, 
9. родительский лекторий «Дети – наша общая забота», 
10. классные родительско – ученические собрания.
Такие мероприятия проводятся на всех ступенях обучения, решая при этом задачи, соответствующие данному возрасту и данному классу.
Например, большое внимание уделяется воспитанию семейной культуры старшеклассников. Внеклассная работа с ними в этом направлении сводится к формированию семейных ценностей, подготовке к роли члена своей будущей семьи, поэтому обращается серьезное внимание на организацию и проведение таких внеклассных мероприятий, которые способствуют закреплению в сознании учащихся определенных правил поведения человека в родительской семье и в своей будущей.
Нельзя утверждать, что благодаря работе в этом направлении на протяжении 3 последних лет нет социально опасных семей, нет преступлений среди учащихся, но тем не менее в этом есть ее положительные результаты. Если раньше социально – опасные семьи были, то на сегодня их нет. 
С учащимися проводится индивидуальная работа совместно с инспектором по охране прав детства, с участковым инспектором, с администрацией Никифаровского сельсовета. Проводятся беседы, правовой всеобуч, посещения. Классными руководителями ведется учет успеваемости и посещаемости. Благодаря такой целенаправленной работе учащиеся не пропускают занятия без уважительной причины, посещают кружки, секции, активно работают в жизни класса и школы, а также принимают участие в муниципальных конкурсах.

8. Управленческая деятельность. Методическая работа.

 В прошлом учебном году перед МО классных руководителей СОШ с.Никифарово были поставлены следующие цель и задачи:
 ЦЕЛЬ: Профессиональный рост классного руководителя.
 ЗАДАЧИ:
 1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
 2. Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
 3. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
Каждый классный руководитель работал над методической темой школы:
«Совершенствование системы воспитательной работы через развитие классных коллективов».
 Основными направлениями методической работы по проблемам воспитательной деятельности были: 
1. Информационно-методическое (семинары, педсоветы);
2. Практико-ориентированное (открытые классные часы и мероприятия, тематические месячники, изучение опыта своих коллег);
3. Научно-методическое (аналитико-диагностическая деятельность, работа творческих групп);
4. Инструктивно-методическое (нормативные документы, методические письма, методические рекомендации УМЦ УО);
5. Личностно - ориентированное (регулирование межличностных отношений).
МО классных руководителей применялись следующие формы методической работы: 
1. Индивидуальная (консультации, изучение опыта классных руководителей, самообразование классных руководителей);
2. Массовая (тренинги, семинары, деловые игры);
3. Групповая (оказание методической помощи).



Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово