Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 16:01

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Новости сайта [33]
Новости района [23]
Интересные новости [0]
Новости страны [14]
Школьные новости [302]
Здесь можно узнать все новости школы.
Новости республики [11]
Новости образования [14]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 870
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

назад

Государственные образовательные стандарты

Анкета МБОУ СОШ с. Никифарово по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО

Переход на новые образовательные стандарты

Основные направления

2013/14

Учебный  год

2014/15

Учебный год

2015/16

Учебный год

2016/17

Учебный год

1. Количество классов, переходящие на государственные  стандарты второго поколения

       3

6

7

8

2. Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов нового поколения

      10

15

15

15

3. Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии ФГОС

       10

15

15

15

4. Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов связанных с введением стандартов

      да

да

да

да

5.Количество классов, использующие программы внеурочный деятельности ОУ

4

 6

 7

 8

6. Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

      да

да

да

да

7.Наличие основной  образовательной программы (ООП)  ОУ в соответствии с ФГОС

      да

да

да

да

http://www.morb.ru/activity/general/standart/

 

Пакет документов по  введению ФГОС НОО

Документы по ФГОС  первого  поколения:

1. Нормативно-правовая база введения ФГОС /1-normativno-pravovaja_baza_vvedenija_fgos.doc

2. Положение о Совете по введению новых ФГОС /2-o_fgos_polozhenie.doc

3. Положение о рабочей группе по введению ФГОС /3-polozhenie_o_rabochej_gruppe.doc

4. Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО /4-organizacija_obraz_processa_v_nach.shkole.doc

5. Карта самооценки готовности ОУ к введению ФГОС НОО на 2011-2012 у.г. /5-karta_samoocenki_pri_perekhode_na_fgos.doc

6. Приказ №27 /6-prikaz_27-2011g..doc

7. Примерный план действий ОУ в условиях введения ФГОС НОО  /7-primernyj_plan_dejstvij_ou_v_uslovijakh_vvedenij.doc

8. Основная общеобразовательная программа  по введению ФГОС НОО на 2011-2012 у.г. /8-osnovnaja_obrazovatelnaja_programma_na_2011-2012.doc

9. Учебный план на 2011-2012 у.г. /9.uchebnyj_plan_fgos_na_2011-2012_u.g..doc


Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

ФГОС НОО

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осоивших основную образовательную программу начального общего образования:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

· метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

· предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

   С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе –  - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 35 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 21 часа  в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово