Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 26.06.2017, 05:10

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Технология [2]
Математика, информатика, физика [13]
Физкультура, ОБЖ [1]
Английский язык [2]
Изобразительное искусство [2]
Документы [8]
История, история Башкортостана [5]
ЕГЭ [3]
Документация по школьной столовой [13]
Охрана труда [0]
Начальные классы [3]
Русский язык, татарский язык. [5]
Химия, биология [3]
География, экономика [8]
Планы [3]
Воспитание [4]
ГИА [0]
Предписания контрольно-надзорных органов [5]
Летний отдых [9]
Документы по учебной работе [32]
Расписания и график работы [10]
Планы работ [37]
Книга памяти [2]
Правила внутреннего трудового распорядка [1]
Коллективный договор [1]
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Отчет о результатах самообследования [1]
Локальные акты [9]
Победе 70 лет [22]
ПДД [15]
Разработки учителей, посвященных 70 летию Великой Победы. [12]
Документы библиотеки [25]
Электронное образование [15]
Медиабезопасность детей и подрстков [2]
Образовательные программы [3]
Пришкольный интернат [6]
Трудоустройство выпускников [1]
2016 год - год кино [1]
Документы по обработке персональных данных [3]
Мы готовы к ГТО [2]
Знаменитые люди села Никифарово [3]
Турклуб "Никифар" [3]
Режим и график работы школы [1]
НОКО "Независимая оценка качества образования" [3]
Противодействие коррупции [8]
Как можно помочь школе [4]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 869
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Химия, биология

Урок - путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
[ ] 25.02.2008, 12:02

Урок -путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

По учебнику  Н.И. Сонина.  Учитель: Гарипова Г.В.

 

Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности.

 

Задачи:  1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

               2. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;

                3. воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: гербарий, таблицы, рисунки представителей разных царств, живая черепаха.

 

Ход урока:

 

I. Вводная часть.

Здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но это путешествие не обычное, а особенное. Мы будем путешествовать по миру живых организмов. Но для того, чтобы сесть в наш биологический поезд, необходимо  приобрести билеты. Для этого надо отгадать загадки.

 

  1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)
  2. Чудо – юдо – великан

      На спине везет фонтан. (Кит)

  1. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)
  2. Кто меняет

      Молоко на сено? (Корова)

  1. Сквозь землю прошел –

      Красную шапочку нашел. (Гриб)

  1. Кто зимой холодной

      Ходит злой, голодный? (Волк)

  1. Днем слепа бывает,

      Ночью прозревает. (Сова)

  1. Зимой и летом –

Одним цветом. (Ель)

  1. Не портной, а всю жизнь

       С иголками ходит. (Еж)

  1. Растение видное,

       А прозвище обидное. (Лопух)

11. Не бьет, не ругает- а все от него плачут. ( лук)

12. У маленькой скотинки

      сто серебряных монет на спинке. ( рыбка)

13. Одежды себе не шью, но ткань всегда тку. ( паук)

14. Рыж, да не конь,

       рогат, да не баран,

       дома не любят, и на базаре не купят ( таракан)

  

II. Изучение нового материала.

 

Учитель. А теперь пора отправляться в путешествие.

Нас окружает огромный мир живых организмов. Ученые делят их на несколько царств.

И первая наша остановка будет в  царстве Растений.  Какие вы знаете растения? ( Ответы учеников)

 

            Представители царства растений отличаются от других мно­гоклеточных организмов тем, что образуют на свету из угле­кислого газа и воды питательные вещества (грибы и животные поглощают только готовую пищу). Растения делят на несколь­ко крупных групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Всего в царстве растений около 350 тыс. видов. Есть среди них и большие и маленькие. Самым маленьким растением среди цветковых считается плавающая ряска из водоемов Австралии - её длина 0,6 мм и ширина 0,33мм. Самым высоким хвойным растением является секвойя. высота отдельных деревьев достигает 80 - 100 м.

 

 Следующая станция - царство Животные .   Каких животных вы знаете? А чем они питаются?

            Животные — самое разнообразное царство. Их известно приблизительно 1 млн. 500 тыс. видов. Различают беспозвоноч­ных и позвоночных животных. У первых, как и показывает на­звание, нет позвоночника, а у вторых он есть. К беспозвоноч­ным относятся черви, моллюски, иглокожие, членистоногие и некоторые другие группы животных. Позвоночные — это рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

 

Ученикам  раздаются наборы карточек с  буквами. Нужно собрать название птиц.

  

Третья станция - царство Грибы.

           

            Грибы, конечно, каждый знает: белый, подберезовик, ли­сичка, мухомор, бледная поганка... Но не всем известно, что к царству грибов относятся и живущие на деревьях трутовики,  дрожжи. которые используют когда пекут вкусные пироги, а также плесневые грибы. Всего ученые насчитывают около  100 000 видов грибов.

 

( Физкультминутка «Правила поведения в лесу». Если ученики согласны с правилом , то хлопают в ладоши, если нет - топают.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вы­растет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом не мешая.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

7. Если вы видите новое, неизвестное растение или животное, то старайтесь узнать его название.

8. Если вы собираете дикие плоды и грибы, не уничтожайте то, на чем они росли: деревья, кустарни­ки, грибницы.

9. Относитесь к животным в лесу как старший брат, без жестокости, не мешайте им.

10. Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.

 

Учитель. Молодцы, ребята,  вы знаете, как пра­вильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

 

            А вот представителей следующего царства  простейшие  вы не видели. Потому что они очень малы. Но они не просто маленькие. Тело их состоит всего из одной клетки! Большинство их живет в воде. В пресных водоемах часто встречаются  амеба, инфузория-туфелька, эвглена зеленая. Все эти существа довольно просто устроены, потому и названы простейшими. Амеба похожа на студенистый комочек; она передвигается, как бы перетекая с одного места на другое. Инфузория-туфелька действительно напоминает туфельку, за что и получила назва­ние. Она передвигается с помощью ресничек, покрывающих ее тело. Эвглена зеленая плавает при помощи длинного жгутика. Всего известно не менее 40 тыс. видов простейших.

 

            Следующая станция - Царство Бактерии

Бактерии— Тоже одноклеточные организмы. Но между простейшими и бактериями есть очень важное различие. Клетка бактерии не имеет ядра. А в клетках простейших, как и в клетках всех дру­гих живых существ, ядра есть.

            Ученым известно по меньшей мере 2500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, воде, почве, в телах дру­гих живых существ. Слово «бактерия» в переводе с греческого языка означает, «палочка». Но форма их разнообразна: они имеют вид не только палочек, но и шариков, спиралей.

            В отличие от бактерий и простейших, тела грибов, растений, животных в основном построены из множества клеток. Это многоклеточ­ные организмы.

Многие ученые считают, что первыми на Земле появились бактерии. Ведь они устроены проще всех других организмов —  в их клетках даже нет ядра. От бактерий произошли простей­шие, а уже от них — грибы, растения и животные.

 

( Соревнование любознательных.  Составить по памяти список зверей.)

  

III.  Закрепление.

            Вот закончилось наше путешествие. Давайте проверим , насколько внимательно вы вели себя во время путешествия.

 

Работа по рубрике « Верно ли утверждение?».

 

 IV.Заключение.

Выставление оценок.

Домашнее задание : с. 108-111.

Категория: Химия, биология | Добавил: nikifar
Просмотров: 10660 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/15 |

Форма входа
Поиск
Календарь
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово