Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.05.2017, 21:16

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Технология [2]
Математика, информатика, физика [13]
Физкультура, ОБЖ [1]
Английский язык [2]
Изобразительное искусство [2]
Документы [8]
История, история Башкортостана [5]
ЕГЭ [3]
Документация по школьной столовой [13]
Охрана труда [0]
Начальные классы [3]
Русский язык, татарский язык. [5]
Химия, биология [3]
География, экономика [8]
Планы [3]
Воспитание [4]
ГИА [0]
Предписания контрольно-надзорных органов [5]
Летний отдых [9]
Документы по учебной работе [32]
Расписания и график работы [10]
Планы работ [37]
Книга памяти [2]
Правила внутреннего трудового распорядка [1]
Коллективный договор [1]
Правила внутреннего распорядка обучающихся [1]
Отчет о результатах самообследования [1]
Локальные акты [9]
Победе 70 лет [22]
ПДД [15]
Разработки учителей, посвященных 70 летию Великой Победы. [12]
Документы библиотеки [25]
Электронное образование [15]
Медиабезопасность детей и подрстков [2]
Образовательные программы [3]
Пришкольный интернат [6]
Трудоустройство выпускников [1]
2016 год - год кино [1]
Документы по обработке персональных данных [3]
Мы готовы к ГТО [2]
Знаменитые люди села Никифарово [3]
Турклуб "Никифар" [3]
Режим и график работы школы [1]
НОКО "Независимая оценка качества образования" [3]
Противодействие коррупции [8]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 869
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » География, экономика

В категории материалов: 8
Показано материалов: 1-8
Страницы:

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

 Урок показан на районном методическом семинаре учителей экономики.

Цели урока: Ознакомить учащихся с историей возникновения денег, раскрыть функции денег как средства обращения, меры стоимости, средства платежа, распределения и накопления.

  Сформировать представления о современной валютной системе, видах и причинах инфляции.
  Развивать навыки самостоятельной работы с документами, схемами, таблицами; умения формулировать свою точку зрения, делать и обосновывать выводы.

 План изучения нового материала:

1. Происхождение денег, их эволюция.
2. Сущность денег.
3. Функции денег.
4. Валюта.

 
  1.Ответьте на такие вопросы:
  1. Когда и в связи с чем возникла необходимость обмена?
  2. Каким был обмен на ранней стадии развития общества?
  3. Всегда ли можно получить нужный товар с помощью непосредственного обмена?

География, экономика | Просмотров: 1392 | Загрузок: 264 | Добавил: nikifar | Дата: 09.04.2009 | Рейтинг: 4.0/1

Урок показан на районном методическом семинаре.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: 

1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные на уроках экономики (по пройденным темам);
2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике
3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Дамы и господа!
Мы рады видеть Вас сегодня в нашем экономическом кафе "ЭКОНОМь".
Разрешите представиться: администратор данного заведения -Хуснутдинова З.З. Обслуживающий персонал (помощники)-официантки Альбина и Лилия.
Уважаемые гости, здесь Вы можете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас. Но Вы обязаны своевременно оплачивать блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Ваша задача- употребить как можно на большую сумму блюд. Победит тот, кто наберет больше баллов. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда. Если Вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда, то есть эта сумма - снимается с вашего счета.


География, экономика | Просмотров: 4530 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 09.04.2009 | Рейтинг: 4.8/4

Разработка урока по  географии: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ»

Учитель: Миркаева Танзиля Наиловна

Организационный момент.

Оборудование : Карты мира, коллекция горных пород и минералов, небольшая коллекция ювелирных украшений с драгоцен­ными камням, барабан, черный ящик.   

Учитель: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами  подробнее узнаем  о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в при­роде.

  Издавна человека привлекали удивительные творения природы — минералы и горные породы. Помните, как еще маленькими детьми вы иногда находили необыкно­венный, не похожий на другие, камешек? Сколько тог­да было восторга, радости, удивления, а в глазах загора­лись веселые искорки.

География, экономика | Просмотров: 1908 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 09.02.2008 | Рейтинг: 0.0/0

ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Почвы»

Цели и задачи урока:

Обобщить и закрепить знания по теме «Почвы». Проверить уровень ус­воения материала.

Оборудование:

Почвенная карта, физическая карта России, мелиорация (карта), таблица «Виды мелиорации («меры по повышению плодородия почвы».

 Ход урока

I. Организационный момент

Урок проводится в форме беседы. Вопросы задает учитель, учащиеся отвечают. За ответы получают жетоны. В конце урока подводятся итоги, подсчитывается, кто набрал больше жетонов, 5 человек с наибольшим ко­личеством жетонов получат оценку «5».     

II. Обобщающая беседа по теме «Почвы»

-  Что называется почвой? (Верхний рыхлый плодородный слой земли)

- Назовите почвообразующие факторы. (Горные породы, раститель­ность, животный мир, климат, грунтовые воды, деятельность че­ловека, рельеф, время)

- Назовите твердую, жидкую и газообразную части почвы. (Твердая -минеральные вещества, гумус, жидкая - почвенный раствор, газо­образная - воздух)

География, экономика | Просмотров: 8066 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 04.02.2008 | Рейтинг: 4.7/16

ТЕМА: Почвенные ресурсы России. Учитель: Миркаева Танзиля Наилевна.

Цели и задачи урока:

Изучить закономерности использования почв человеком, дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв. Познакомить с понятиями земельные ресурсы, мелиорация, рекуль­тивация

Оборудование: таблица «Мелиорация земель».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение. Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания можно провести в виде географического диктанта (кратко ответить на вопросы).

- Тип почв, промываемых с малым содержанием гумуса, имеющих верхний горизонт светло-серого цвета. (Подзолистые.)

- Тип почв, имеющий глеевой горизонт. (Тундрово-глеевые.)

- Почвы с мощным горизонтом гумуса. (Черноземы.)

- Природная зона, в которой формируются подзолистые почвы. (Тайга.)

- Почвы, имеющие низкое содержание перегноя, но большое засоле­ние. (Сероземы, солончаки.)

- Природная зона, имеющая самые плодородные почвы. (Степь.)

- Горизонт светло-серого цвета в почвах тайги. (Подзол.)

- Органическое вещество почвы. (Гумус.)

- Главное свойство почвы. (Плодородие.)

- Какие почвы преобладают в вашей местности? Почему?

География, экономика | Просмотров: 11894 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 04.02.2008 | Рейтинг: 3.6/18

Активное обучение

В профессиональной литературе можно найти довольно много определений термина «Обучение». Наиболее удобным для последующего рассмотрения  является следующее. Обучение – процесс ориентации в разнородной информации (текстовой, графической, звуковой, видео) с целью извлечения материалов, удовлетворяющих образовательные потребности конкретного обучаемого.

Учителями разработано эффективные методы обучения, направленные на формирование заданных знаний, умений и навыков (ЗУН), использование определенных механизмов познания, применение современных достижений науки и техники. Однако в условиях постоянного ускорения темпов жизни и усиления требований к уровню подготовки кадров особую актуальность приобретают  скорость получения и качество усвоения ЗУН.

География, экономика | Просмотров: 1148 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 04.02.2008 | Рейтинг: 0.0/0

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА «ФЕРМЕР»
Учитель Миркаева Т.Н.
Учитель. Дорогие ребята, все вы сельские жители, все, так или иначе, связаны с землей и ведете домашнее хозяйство.

Давайте заглянем в будущее. Представьте себе, что в один из дней после выпускного вечера перед вами встает вопрос: «Кем работать мне теперь, чем заниматься?..» Поступить в институт вам не удалось. На платное обучение нет средств. Жениться или выходить замуж рановато. Устроиться на работу без специальности невозможно. Вы на распутье: или слоняться без дела, или сидеть на шее у родителей, или заняться настоящим делом – открыть фермерское хозяйство! А что?! Все вы с детства занимаетесь крестьянским хозяйством: сеете, сажаете, ухаживаете, собираете урожай, занимаетесь переработкой.

Вот и посмотрим – какие из вас получатся фермеры.

У нас сегодня здесь собрались такие команды, которые хотят заниматься фермерством. Пока все это игра конечно и все на бумагах. В игре принимают участие команды из 10 а, 10б, 11 классов по 5 человек.

Игра рассчитана на 4 команды, но при желании число команд можно увеличить, добавив задания. Команды должны заранее распределить роли, выбрать название и т.д.

Анкета.
Учитель. С чего начать? Для начала любой трудовой деятельности в частном секторе требуется получить лицензию. Каждая команда должна оформить заявку на получение лицензии – заполнить следующую анкету.
География, экономика | Просмотров: 1329 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 08.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0

Открытый урок по экономике
ТЕМА: Причины возникновения, формы и функции денег
    Учитель: Миркаева Танзиля Наилевна.
    Цели урока: вывести понятие «денег», исследуя причины, по которым общество использует деньги, рассмотреть происхождение, функции и виды денег, рассказать учащимся об истории развития различных форм денег.

Оборудование: старые бумажные деньги, монеты, пластиковая карточка.

Ход урока: 1. Опрос пройденного материала. На прошлом уроке мы прошли тему «Как работает рынок». Давайте ответим на контрольные вопросы:
В чем различие между дефицитом и затовариванием?
Что такое рыночное равновесие?
Какие варианты соотношений спроса и предложения возможны на рынке?
Как сдвинется кривая спроса на графике, если доходы граждан страны упадут?
Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован?
География, экономика | Просмотров: 12337 | Загрузок: 0 | Добавил: nikifar | Дата: 30.12.2007 | Рейтинг: 3.9/15


Форма входа
Поиск
Календарь
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово