Тема “Дымковская игрушка" Учитель: Набиуллина Зульфия Рашитовна. Ход урока
I. Организационная часть. II. Беседа. Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы? В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы! Дымковская игрушка называется так, потому что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Разными ремёслами занимались ее жители, но игрушечное дело привилось здесь лучше всего. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. А почему — свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек. Свистели все — и взрослые, и дети. Игрушку-свистульку, которой отводилась такая важная роль на празднике, и лепили особенно тщательно, по частям. Обычно свистульки делали в виде сказочных животных.
Ход урока I. Организационная часть. II. Беседа. Я - гжельская мастерица, сегодня пришла к вам, чтобы обучить вас этому мастерству и передать вам свои умения. А вы продолжите эти традиции и передадите свои умения другим людям. Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки - быль или небыль? Изделия рук золотых. Синяя сказка - глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и творенье - Русская звонкая гжель.
В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали -думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо".
Цели урока: учебная: систематизация и обобщение, расширение и углубление знаний учащихся по данной теме; развивающая: развитие личности учащегося через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся; воспитательная: развитие интереса к изучению математики, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации. План урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний – повторение теории по теме «Иррациональные уравнения» (Устный опрос). III.Систематизация и обобщение знаний – сообщения учащихся о стандартных приемах решения иррациональных уравнений . Самостоятельная работа. V.Расширение и углубление знаний – сообщение учителя о нестандартных приемах решения иррациональных уравнений. V.Домашнее задание – дифференцированные задания по группам.
Викторина «Знаете ли вы США?» GEOGRAPHY 1. What was Henry Hudson and which geographical feature in New York State is named after him? (an English explorer; the Hudson River). 2. The continental U. S. is divided into how many time zones? (four) 3. Which American state was the last to acquire "state" status? (Hawaii) 4. In which state do the highest trees in the world grow and what are they called? (in California; "redwood", or "sequoia") 5. What is the name of the first U. S. national park and in which state is it located? (Yellowstone; in Wyoming) 6. Which city in the state of Florida has the same name as a Russian city? (St. Pe¬tersburg) 7. In which mountain are the faces of four American Presidents chiselled? (in Mount Rushmore, South Dakota) 8. In which city and state is Disney World located? (in Orlando, Florida) 9. What are the pet names for the Mississippi River? ("The Old Man", "The Big Muddy") 10. Name the six New England states and explain why they are known as "New England". (Maine, New Hampshire, Vermont, Massachusetts, Rhode Island, Connecticut; named by Captain John Smith for their resemblance to the coast of England) 11. Name the five Great Lakes; which one is entirely within the U. S.? (Lakes Huron, Erie, Ontario, Michigan, Superior; Lake Michigan)
Английский язык |
Просмотров: 6673 |
Загрузок: 0 |
Добавил: nikifar |
Дата: 05.01.2008
| Рейтинг: 4.9/8
Обобщающий урок английского языка по теме «Квартира» в V классе Учитель: Кашапова Танзиля Валияновна. В данной статье я хотела бы поделиться опытом работы по учебнику "Happy English I" (Т. Б. Клементьевой и Б. Монка). Важная роль в учебнике отводится коммуникативной мотивации обучения, направленной на практическое овладение английским языком. На своих уроках я стараюсь создать атмосферу общения, близкую к реальной действительности, добиться того, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковой материал по теме. Привожу содержание обобщающего урока по теме «Квартира». Задача урока: отработка навыков диалогической и монологической речи, а также навыков аудирования по теме «Квартира». Оборудование урока: кукла Барби, игрушечная мебель для нее, аудиозапись письма, карточки с заданиями для школьников. Заранее до начала урока готовлю комнату для Барби. Использую игрушечную мебель. Ее можно расположить на столе учителя, чтобы видно было всем ребятам. Барби сидит в кресле или на диване. До начала урока комнату желательно закрыть ширмой. Я заранее предупредила детей, что на следующем уроке к ним в класс придет гостья. Накануне школьники получили такое домашнее задание: на альбомном листе бумаги представить проект комнаты для гостьи и подготовить (устно) ее описание. Это задание я предложила двум-трем группам. Каждая группа подготовила свой проект.
Английский язык |
Просмотров: 2845 |
Загрузок: 0 |
Добавил: nikifar |
Дата: 05.01.2008
| Рейтинг: 5.0/1
ТЕМА: «ИЗОНИТЬ: ЗАПОЛНЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ХОРДАМИ И ЛИСТА». Учитель: Хафизова Альфия Рамисовна. Цель. Совершенствовать навыки в технике «изонить». Развивать точность и аккуратность. Научить заполнять хордами окружность и лист. Наглядные пособия. Образцы рисунков, выполненных окружностями и листьями, схемы заполнения фигур, технологические карты. Оборудование и материалы. Картон 10 х 15, ручные швейные иглы №5, 6, нитки, циркуль, карандаш, клей ПВА, наперстки, ножницы. Сообщение познавательных сведений. Вышивка по картону – изонить - это увлекательное занятие, позволяющее создавать удивительные творческие работы. В этой технике можно делать поздравительные открытки, закладки для книг, декоративное панно, рамки для фотографий и многое другое. А для организации работы требуется совсем немногое: картон, циркуль, линейка, карандаш, ручная швейная игла и разнообразные книги.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ Учитель: Хафизова Альфия Рамисовна. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ – научить ребят правильно заваривать чай, обобщить и систематизировать их знания о горячих напитках, воспитывать бережное отношение к предметам труда, уважительное – к любой трудовой деятельности, в том числе домашней, а также развивать сенсорные и моторные навыки. ОБОРУДОВАНИЕ: самовар, заварочные чайники, чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарницы, розетки для варенья, ситечко, салфетки, грелки для чайников, необходимые продукты. ХОД ЗАНЯТИЯ. Учитель. А пока наш самовар греется, давайте поговорим о чае. О том, насколько он полезен, об истории чаепития. Послушаем, что знают об этом наши ученики.
Научная работа по физике на тему: "Давление" Ученик 8 класса Лукманов В.А. Учитель: Ишназарова Альфия Рустамовна.
Введение. В обыденной жизни, когда мы употребляем слова «давление» и «сила давления», мы не придаём значения тому, что эти слова означают совершенно разные понятия. Силу, действующую на всю площадь, называют силой давления. Силу, действующую на единицу площади, называют давлением. За единицу площади принимают один квадратный сантиметр. Значит, давление есть сила, действующая на каждый квадратный сантиметр площади. Вес тела часто является той силой давления, с которой тело давит на свою площадь опоры. Поэтому при подсчёте давления в этом случае надо вес тела разделить на площадь опоры тела.
«В мире науки об электричестве». Учитель: Ишназарова Альфия Рустамовна. Цель: развитие знаний: познакомить учащихся с жизнью и деятельностью ученых, стоявших у истоков науки об электричестве. Ход урока. Учитель. Слово «электричество» знакомо сейчас каждому человеку. Электричество — это совокупность явлений природы, в которых обнаруживается существование, движение и взаимодействие заряженных частиц. Вместе с тем это —важная, обширная и интересная отрасль науки. Возникла она давно: в древние времена.
Тема: Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Учитель: Ишназарова Альфия Рустамовна.
Цель: Разъяснить, что называют тепловым двигателем, какие превращения в нем происходят при работе, что такое КПД, формулу для расчета КПД теплового двигателя. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Изучение новой темы. Учитель: В теме «Теплопередача и работа» речь шла в основном об изменении внутренней энергии путем теплообмена. Теперь следует подробно рассмотреть вопрос об изменении внутренней энергии посредством совершения работы и о практическом использовании этого явления в тепловых двигателях. Расширение рабочего тела – самый важный процесс в работе любого теплового двигателя. По этому данные обстоятельство нельзя упускать из виду.
Открытый урок по экономике ТЕМА: Причины возникновения, формы и функции денег
Учитель: Миркаева Танзиля Наилевна. Цели урока: вывести понятие «денег», исследуя причины, по которым общество использует деньги, рассмотреть происхождение, функции и виды денег, рассказать учащимся об истории развития различных форм денег.
Оборудование: старые бумажные деньги, монеты, пластиковая карточка.
Ход урока: 1. Опрос пройденного материала. На прошлом уроке мы прошли тему «Как работает рынок». Давайте ответим на контрольные вопросы: В чем различие между дефицитом и затовариванием? Что такое рыночное равновесие? Какие варианты соотношений спроса и предложения возможны на рынке? Как сдвинется кривая спроса на графике, если доходы граждан страны упадут? Почему на рынке выигрывает тот, кто лучше информирован?
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ. Учитель: Гарипов Рафис Табрисович. Цель: 1. Ознакомить учащихся с правилами выполнения воинского приветствия. 2. Научить правильно выполнять воинское приветствие. 3. Выработать навыки четкого и слаженного выполнения воинского приветствия. Вопросы: 1. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. 2. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Время 45 мин. Место проведения занятия; строевой плац или площадка с твердым покрытием. Учащиеся строятся в двухшереножный строй. Преподаватель ОБЖ, приняв доклад старшего учебной группы о готовности к занятиям, объявляет тему, цели и основные вопросы занятия. Затем целесообразно пройти вдоль строя и проконтролировать внешний вид учащихся, при необходимости сделать замечания и по возможности устранить их. Перед рассмотрением основных вопросов занятия следует проверить степень усвоения учащимися тем предыдущих занятий, в частности, строевой стойки, движения строевым шагом и др. Завершив повторение пройденного материала, преподаватель переходит к объяснению первого учебного вопроса.
Открытый урок по теме: "Электронная почта" Абдуллина Люция Табрисовна, учитель информатики. Цели урока: сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); выработать умения оперирования с данным сервисом Интернет; познакомить и научить работать в почтовой программе Outlook Express; прививать культуру пользователя сети Интернет; Ход урока 1. Оргмомент. 2. Вступление. Актуальность. Ребята! Подходит к завершению страница вашей школьной жизни, и в ногу со всем человечеством вы вступаете в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания – это поистине неисчерпаемые и ничем другим незаменяемые ресурсы – будут определять уровень развития государства, ваше счастье и благосостояние. Сегодня информационные и Интернет-технологии проникли во все сферы жизни и деятельности общества. Вторая половина XX века сопровождалась перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу. Промышленные рабочие, составлявшие в конце XX века более 2/3 населения, сегодня составляют менее 1/3. Значительно разросся социальный слой, занятый обработкой информации. Появление робототехнических систем, внедрение техники является тому причиной. Развитие техники и технологии всегда направлено на обеспечение большей свободы в общении и перемещениях. Каждый новый станок, новая технология повышали производительность труда и высвобождали время для отдыха. Появление пароходов и паровозов позволило путешествовать огромному количеству людей. Телеграф и телефон качественно изменили форму и частоту общения людей.
Урок в 6-м классе по теме « Питание растений» Учитель биологии: Гарипова Гульназ Валиевна. Задачи урока. Раскрыть содержание понятия «питание», особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе; продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи. Отработать навыки ухода за растениями (полив и подкормка). Оборудование. Комнатные растения, таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны». Основные понятия и термины урока. Минеральное (почвенное) питание; корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды. Ход урока: I. Введение в новую тему. Задачи и цели урока. Повторение основных свойств живых организмов. Личностная значимость изучаемого материала для учащихся. II. Постановка познавательной задачи. Что такое питание? Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело? Чем питание растений отличается от питания других организмов? III. Решение познавательной задачи. 1. Объяснительный рассказ с элементами беседы. Питание — процесс получения организмом энергии и веществ. Энергия не создается и не уничтожается.