Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2019, 08:14

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Летний оздоровительный лагерь [2]
Здоровый образ жизни [8]
Разработки, посвященные здоровому образу жизни.
Патриотическое воспитание [8]
Наши праздники [15]
Родителям [3]
Документация воспитательной работы [11]
Предметные вечера [7]
Правила дорожного движения [2]
Музей [3]
Год семьи [6]
Профилактика вредных привычек [4]
Пожарная безопасность [1]
Документация кабинетов [1]
Учащимся [1]
Пионеры Башкортостана [1]
Документация библиотеки [2]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Нам интересен портрет посетителей сайта
Всего ответов: 705
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Предметные вечера

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ХИМИИ: «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ».
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
«ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ».
Учитель: Абдуллина Альфия Ахнафовна.

    Цель: Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся.
    Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия в предметном мероприятии. Его проведению предшествует предварительная подготовка.
Кроме названий и девизов команды могут придумать свою эмблему, обращение к жюри и соперникам, песни и т. д. Вот возможные названия и девизы команд-участников.
 1)Команда «Химики»; девиз: «Нам не представляет муки
грызть гранит химической науки»; обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»; обращение к жюри: «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!».
 2) Команда «Алмаз»; девиз «Нет в природе тверже нас, потому что мы - алмаз»; обращение к соперникам: «Попотеть придется вам! Мы для вас не по зубам!»; обращение к жюри: «Вы судите справедливо, мыслите неторопливо, и, оценки ставя нам, прибавляйте один балл!».
 3) Команда «Кислота»; девиз: «Нас, кислот, огромный строй - водород тому виной»; обращение к соперникам: «Разбегайтесь кто куда! Мы - команда «Кислота»; обращение к жюри: «Спорить мы не будем с вами: место первое - за нами!».
    Действующие лица:
   Королева Химического королевства - Ее Величество Амальгама III (если есть хорошие помощники в проведении мероприятия в лице студентов, роль может быть исполнена учителем; дети будут в восторге!).
Придворный Магистр химических наук Бертоллет (учащийся-старшеклассник или студент-практикант, который будет исполнять роль ведущего и проводить «волшебные опыты»).
Члены Ученого совета (жюри) - ученики старших классов, студенты, учителя-предметники. Каждый из них (по старшинству) получает звание «Главный советник», «Первый советник», «Советник по историческим вопросам» и т. д.
    Хранитель времени и истины - ученик, который будет наблюдать за соблюдением командами правил игры и временны? ограничений.
Оборудование:
1. Задания кроссворда - на отдельных листах - по количеству команд-участников.
2. Незаполненные сетки кроссвордов - на отдельных листах по количеству команд.
3. Большая сетка кроссворда на листе ватмана или на доске.
4. Призы участникам.
5. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (лучше концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью спички, щипцы.
    Ход игры:
   ( Звучат фанфары. Входит Магистр.)
  Магистр. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытанию лучших восьмиклассников нашего города и ответить на вопрос: «Достойны ли они стать гражданами великой химической страны?». Страна эта древняя и волшебная, хранящая множестве загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному челове¬ку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приот крывает свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амаль гама III - блестящая правительница химической страны. Все встать!
(Входит королева, садится.)
  Королева. Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня для нашего государства знаменательный день. Мы будем рады присвоить звание химика самым достойным из собравшихся восьмиклассников. Только для этого вам нужно будет пройти ряд испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны? Обещаете ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемые советники, я попрошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.
   Магистр. А что, если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответ?
Королева. Тогда нам придется обратиться к хранителю времени и истины.
(Хранитель встает, кланяется. У него в руках — большая кт и большие часы.)
  Магистр. Значит, мы можем начинать? Королева. Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.
  Магистр. Итак, первый конкурс - представление команд. (Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки (по пятибалльной шкале), объявляют результаты.)
Королева. Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, не знающим ее истории.
  Магистр. Ваше Величество, вы абсолютно правы. Именно потому мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историей страны, гражданами которой они хотят стать. Королева. Хорошо, Советник, вы можете начинать.
  Советник по истории. Уважаемые участники турнира! Сначала я попрошу выйти из каждой команды по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить, в каком порядке команды будут отвечать на мои вопросы. На обсуждение заданного вопроса команде дается 1 минута. За временем будет следить Хранитель. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Если ответ не-
точный, то команда получает 1 балл. В случае неверного ответа или если команда его не знает, право ответа переходит к болельщикам этой команды. За правильный ответ болельщиков команде присуждается 1 балл. Если же и болельщики не знают правильного ответа, то отвечать может команда соперников, следующая по жеребьевке. Я попрошу коллег внимательно считать баллы. Итак, начинаем.
- Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций? (Олово, так как им были запаяны емкости с горючим. При температуре ниже —14°С белое олово, обладающее физическими свойствами металлов, переходит в другую аллотропную модификацию, представляющую собой порошок. Это явлениеназывают «оловянной чумой».)
- Эта женщина - единственная за всю историю - была дважды удостоена Нобелевской премии. Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий? (Мария Склодовская-Кюри; одной из премий была награждена за выделение в чистом виде элемента радия и открытие явления радиоактивности.)
- Назвать этого человека только ученым-химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода, восхваляющая Екатерину II,этот человек основал первый на Руси завод по производству цвет¬ной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук. Назовите имя этого человека. Автором
какого учения, лежащего в основе современной химии, он является? (М. В. Ломоносов; атомно-молекулярное учение.)
- Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из серебра и золота, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью ложек, вилок и ножей из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Что это за металл? (Алюминий.)
   После конкурса члены ученого совета подводят итоги, оглсшают результаты.
Королева. Да, теперь я спокойна. Эти люди знают историю моего государства. Может быть, когда-нибудь их имена будут занесены в летопись страны. Ну а как у них обстоят дела с разгадыванием химических загадок? Хватит ли им знаний и смекалки узнать вещества и элементы по описанию их свойств?
    Магистр. Я думаю, Ваше Величество, это можно проверит Давайте попросим нашего Первого советника провести для участников турнира испытание.
Королева. Конечно. Вы слышали, Советник?
   Первый советник. Д а, Ваше Величество. Я всегда готов служить Вам.
Королева. Тогда объясните участникам условия конкурса и приступайте!
   Первый советник. Слушаюсь. Сейчас от каждой команды выйдет один человек и выберет у меня по два номера загадок. Я буду зачитывать в порядке очереди эти загадки для каждой из команд. На обдумывание дается 1 минута. За временем будет следить Хранитель. По истечении минуты должен быть получен ответ. Если команда его не знает, за нее могут ответить болельщики. За правильный ответ команде начисляется 2 балла, за ответы болельщиков - 1 балл. Начинаем.

1.Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух.
(Кислород.)

2.Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
(Магний.)

3.Я - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный.
(Алюминий.)

4. Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(Медь)

5. Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.
(Вода.)

6. Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко-красным -
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
(Индикатор метиловый оранжевый.)


7. Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает.
(Хлор.)

8. Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
(Водород.)

Королева. Благодарю Вас, Советник. Я убедилась, что эти ученики знают жителей моей страны хорошо. И со смекалкой у т все в порядке. А теперь я хочу предложить им свое задание - королевский кроссворд. В нем 10 слов. На отгадывание дается 5 минут. За каждое угаданное слово - 1 балл. Команда, первая отгадавшая весь кроссворд, получает дополнительное очко. Сейчас вам раздадут карточки-задания, с которыми вы будете работать. Через 5 минут вы отдадите их членам Ученого совета, и мы все вместе проверим, правильно ли вы отгадали кроссворд. Магистр, раздай! задание. Время пошло!
(Магистр раздает карточки с заданиями.)
По горизонтали.
4. Один из признаков протекания реакции.
5. Сложное вещество, молекула которого образована ионами
металла и кислотного остатка.
6. Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора лакмуса с
фиолетового на красный.
8. Мельчайшая химически неделимая частица вещества.
9. Электроны в атоме этого элемента распределяются по уровням так:
) )
2 1
10. Вещество, изменяющее свой цвет в растворах кислот и щелочей.

По вертикали.
1.Частица вещества, образованная атомами, соединенными между собой при помощи химической связи.
2. Бинарное соединение, в состав которого входит кислород в
степени окисления -2.
3. Раствор этого вещества изменяет цвет индикатора фенолфталеина с бесцветного на малиновый.
7. Элемент третьего периода, 1-й группы, главной подгруппы.
После того как команды сдают в Ученый совет карточки с заданиями, Магистр зачитывает вопросы и заполняет большой кроссворд, написанный на доске или листе ватмана. Параллельно члены Ученого совета проверяют правильность выполнения заданий командами, подсчитывают результаты конкурса



Магистр. Ну как, Ваше Величество, Вы довольны результатами состязания?
Королева. Да, Магистр. Мне кажется, что мы имеем дело с людьми, достойными стать гражданами нашего государства. Я попрошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя. А пока они совещаются, будьте добры, уважаемый Бертоллет, продемонстрируйте нам некоторые из Ваших чудес.
Магистр. С удовольствием, Ваше Величество. Попрошу ассистентов вынести мне поднос!
(Звучит музыка. Ассистенты выносят оборудование.)
Магистр (медленно колдуя):
Часто говорят, друзья,
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я:
Вот он дым, но нет огня!

(В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате Магистр подносит «волшебную палочку» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.)
Волшебство нас окружает,
Удивляет, поражает.
Палочкой волшебной тронь –
Зажигается огонь!
Обойдусь без спичек я
В получении огня!
Раз!

(Опускает палочку в концентрированную серную кислоту.)

Два!

(Смоченную палочку опускает в кристаллический перманганат калия.)

Три!

(Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате.)
Огонь, гори!
А теперь вы все замрите!
На вулкан скорей смотрите!

(Поджигает верхушку высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку «вулкана» можно капнуть несколько капель спирта.)

Напоследок вам забава –
Поджигание металла.
Очень ярко он горит,
Представленье завершит!
(Поджигает кусочек магния.)

Королева. Благодарю Вас, Магистр. А сейчас я попрошу членов Ученого совета огласить результаты.

Подводятся итоги конкурса. Королева вручает призы командам, самым активным участникам, болельщикам.

Королева. Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.
(Звучат фанфары.)
Магистр. Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.

Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором по¬вторяют: «Клянемся!».

Текст клятвы.
Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся!
Клянемся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон - Дмитрий Иванович Менделеев. Клянемся!
Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!
Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить, что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!
Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!
Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не «скачивать» их из Интернета. Клянемся!
Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Королева. Я поздравляю вас. Теперь вы по праву можете именовать себя химиками. Я желаю вам, чтобы жизнь в Химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Мне будет очень приятно встречаться с вами впредь на уроках химии. А сейчас - до свидания.

Категория: Предметные вечера | Добавил: nikifar (16.01.2008) | Автор: Абдуллина Альфия Ахнафовна
Просмотров: 10506 | Рейтинг: 4.3/22 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
Календарь
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово