Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить версию для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2019, 07:54

Официальный сайт

МБОУ СОШ с.Никифарово

Меню сайта
Разделы
Летний оздоровительный лагерь [2]
Здоровый образ жизни [8]
Разработки, посвященные здоровому образу жизни.
Патриотическое воспитание [8]
Наши праздники [15]
Родителям [3]
Документация воспитательной работы [11]
Предметные вечера [7]
Правила дорожного движения [2]
Музей [3]
Год семьи [6]
Профилактика вредных привычек [4]
Пожарная безопасность [1]
Документация кабинетов [1]
Учащимся [1]
Пионеры Башкортостана [1]
Документация библиотеки [2]
Мини-чат
Наши праздники
Праздники России
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 872
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Предметные вечера

План-сценарий проведения вечера: «Тайна черных ящиков!»
План-сценарий проведения вечера.
«Тайна черных ящиков!»
Учитель: Ишназарова Альфия Рустамовна.

1 тур.
1. Вступление (представление команд.)
Ведущий рассказывает, что такое «черный ящик» и каково его назначение. Затем призывает ребят при обдумывании любого предложенного вопроса, задачи, опыта следовать совету Козьмы Пруткова «Смотри в корень!».
2. Разминка. Ведущие по очереди предлагают зрителям загадки на тему «Природа и явления в ней». К каждой отгадке ставят физический вопрос.
* Чего в сундук не спрячешь? Отгадка: луч света.
* Какого цвета белый свет! Ответ: белый свет состоит из ряда
разноцветных лучей; красного, оранжевого, желтого, зеленого, голу¬бого, синего, фиолетового.
* Сестра к братцу в гости идет, а он от нее прячется. Кто или что это?
Отгадка: Луна и Солнце.
* Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? Отгадка: гром.
* Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим
гром или 'видим молнию? Ответ: раньше увидим вспышку молнии, а
позднее услышим раскаты грома. Так будет потому, что скорость
распространения света 300 000 км/с, а звука в воздухе при 1 5 ЛС — 40
м/с.
* Горя не знаем, а горько плачем. Что это? О т г а т к а: облака.
Ведущий: Что больше: облако или его тень? Ответ: облако отбрасывает
суживающийся к Земле конус полной тени, высота которого из-за
рачительных размеров облака велика. Поэтому тень облака на земле
практически мало отличается по размерам от самого облака.
* В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? Отгадка: лед.
Ведущий: когда лед может быть нагревателем? Ответ: когда другое тело,
находящееся в соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его
температуры.
Ведущий: Когда чайник с кипятком остынет скорее: если его поставить на лед или если лед положить на крышку? Ответ: тогда, когда лед положен на крышку чайника; в этом случае вокруг льда образуется холодный слой воды, который тяжелее остальной, он и будет опускаться вниз; возникнут энергичные конвекционные потоки.
* Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь? Отгадка: холод, тепло.
Ведущий: Почему при холодной погоде многие животные спят,
свернувшись в клубок? Ответ: у свернувшегося животного меньше
поверхность тела, поэтому оно меньше охлаждается. Из-за меньшего
контакта с холодным воздухом и меньшей конвекции.
* Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой1. Что это такое? Отгадка:
тень.
* Как получить от одной палки тень разной длины? Ответ: нужно
наклонять палку под разными углами по направлению к Солнцу.
* Виден край, а не дойдешь. Что это? Отгадка: горизонт.
Ведущий: может ли горизонт явиться телом отсчета? Ответ: нет, потому, что при движении наблюдателя перемещается вместе с ним. * Что идет, не двигаясь с места? Отгадка: время.
2 тур.
3. Раскрытие тайн первых двух «черных ящиков».
Ведущий (обращаясь к залу). Назовите будильник времен Александра Македонского,(После нескольких ответов, наконец кто-то говорит «Петух». Этот ответ мы и задумали. Ассистенты вносят «черный ящик» — большую коробку из-под спичек, взятую в магазине и выкрашенную и черный цвет. Ведущий (или его помощник) не спеша раскрывает ящик и к удивлению учащихся подает петуха.
Ведущий. Задам еще один вопрос: приспособление для передачи мыслей на расстояние. Что это такое? (Учащиеся называют: радио, телевизор, телекс, конверт. Ведущий не фиксирует правильный ответ, а предлагает вскрыть второй «черный ящик). Одному из учеников предоставляется это право. Ему вручают «черный ящик». В нем красочный конверт с погашенной маркой, а в конверте — еще конверт, а в том — еще. Ведущий обращается к ученику.) Кому из сидящих в этом зале ты котел бы передать свои мысли «через расстояние»? (Ученик называет своего то¬варища. Его приглашают на сцену. Ведущий вынимает второй конверт и передает вышедшему. В нем записка: «Думаю, что ты знаешь этих великих людей планеты Земля». Затем берет третий конверт, на котором крупным шрифтом написано: «Ба, знакомые все лица!», а внутрь вложены 3 самодельных открытки с портретами крупнейших ученых-физиков. Задача такая: один из стоящих на сцене учеников должен вынуть из конверта, любую открытку и назвать по портрету фамилию и имя ученого, а второму ученику нужно ответить, что ученый открыл или в какой области физики работал. Например, ответы звучат так: А. С. Попов. Изобрел радио».
4 Физическая пауза, В ней в основном ставятся занимательные физические опыты.
Опыт. «Вареное яйцо вползает в бутылку». Берем пол-литровую молочную бутылку, вареное куриное яйцо, очищенное от скорлупы, кусок бумаги и спички. Убеждаемся, что яйцо, положенное на горлышко бутылки, не проваливается внутрь, а чуть-чуть входит в него. В бутылку опускают горящую бумагу и вновь кладут яйцо на горлышко. Через некоторое время оно проваливается внутрь бутылки. «Почему?» — задает залу вопрос ведущий.
Зтур.
5. Игра: коллективное отгадывание загадок на тему «Транспорт. Техника». Цель этой части вечера — подвести зал к «тайне» следующего «черного ящики». К каждой отгадке, как и в разминке, тоже ставят 1—2 физических вопроса. Приводим тексты загадок, отгадок, вопросов и ответов к ним.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь ... (Паровоз.)
Ведущий: с какой целью между подошвой рельса и шпалой помещают широкую металлическую подкладку? Ответ: чтобы сипа Давления рельса на шпалу распределялась по большей площади и шпала меньше деформировалась и изнашивалась. Ведущий: что служит рабочим телом у двигателя паровоза? Ответ: пар.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ... (Самолет.)
Ведущий: как выгоднее самолету взлетать: по ветру или против него? Ответ: выгода при взлете определяется скоростью самолета относительно воздуха: чем они больше, тем больше подъемная сила. При взлете по ветру скорость самолета относительно воздуха рае на его скорости относительно Земли минус скорость ветре. При взлете против ветра спорость самолета относительно воздуха равна сумме названных выше скоростей.
Ведущий: каково назначение винта самолета? Ответ: винт, захватывая воздух и отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло, он образует подъемную силу.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ... (Пароход.)
Ведущий: пароход вышел из реки в открытое море; изменится ли его осадка? Ответ: да; будет меньше, так как плотность морской воды больше, чем пресной, поэтому выталкивающая сила возрастет.
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)
Ведущий: когда и почему автомобиль больше расходует горючего: при езде без остановок или с ними? Ответ: больше — при езде с остановками. Ведь при остановке кинетическая энергия машины превращается во внутреннюю энергию тормозных колодок, колес и др. Чтобы каждый раз после паузы приобрести прежнюю скорость, а значит и кинетическую энергию, двигатель должен израсходовать некоторое дополнительное количество горючего.
Ведущий: автомобиль подъезжает к горе. Что должен сделать шофер; увеличить скорость машины или уменьшить? Ответ; уменьшить, поскольку это при прежней мощности мотора позволит увеличить его силу тяги.

На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже, Кто не трус и не трусиха, Прокачу того я лихо. У меня мотора чет. Я зовусь ... (Велосипед.)
* Кто далеко живет, • -
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут кап тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай!
Отправляется ... (Трамвай.)

Ходит полюшком коровушка —
Саженный язычок.
Режет травушку коровушка
Под самый корешок.
Кто или что это? (Самоходная сенокосилка.)
Ведущий: почему, с физической точки зрения, косить траву легче при росе? Ответ: роса увеличивает массу стебля, поэтому при ударе косой он в меньшей степени деформируется (изгибается) и его легче срезать. Кроме того, роса играет роль смазки, облегчающей движение косы. * С края на край режет черный каравай. Кончит, повернется, за то же возьмется. Что это такое? (Плуг.)
Ведущий: какое из двух полей — с песчаной почвой или глинистой, с точки зрения физики, следует после дождя запахивать в первую очередь и почему? Ответ: прежде надо пахать поле с песчаной почвой, так как в ней содержатся капилляры, по которым вода быстро поднимается вверх и почва стремительно высыхает.
* Возле уха — завитуха,
На середке — разговор.
Отгадай, что это такое. (Радионаушники.)
* Она с винтом пустилась в пляс,
А он, кружась, в доске увяз.
Что это? (Отвертка.)
6. Раскрытие тайн «черных ящиков» 3— 5.
Ведущий. Предлагаю такое задание: назовите первый экипаж человека. (Подумав, ребята дают самые различные ответы. Но травильных среди них чет. Ассистенты вносят «черный ящик» — третий. Загадочно манипулируя, раскрывают его и вынимают ... игрушку — детскую коляску. Можно вместо игрушки вложить ее большой цветной рисунок.
Ведущий. У.меня вопрос: что такое шапка-невидимка? [Выслушивает самые различные ответы и потом просит внести четвертый «черный ящик». Обращается к гостям вечера.) Кто хочет раскрыть тайну этого «черного ящика»? Желающий раскрывает ящик, а в нем — картоная картинка-этикетка со словами: «Зря стараешься, все равно не увидишь. На то она и невидимка.
Ведущий. У меня есть еще один вопрос: ни рыба, ни мясо. Что это значит? (Выслушивает разные ответы. Один— правильный: яблоко.) После этого из «черного ящика» он извлекает этот предмет.
7. Разминка. Дается, чтобы дети размяли мышцы. Включает упражнения на координацию движений.
Разминка с постановкой физических опытов. Состоит из ряда экспериментов, выполнение которых связано с энергичными мускульными действиями учеников, например: а) погасить пламя свечи, дуя на нес через воронку. Объяснить, почему свеча не гаснет; б) «загнать» металлический шарик, лежащий на столе, в сосуд от калориметра, не прикасаясь к шарику. (Ответ: надо накрыть шарик сосудом, привести сосуд вместе с шариком в быстрое вращательное движение; затем резко поднять — шарик окажется в сосуде.)
Ведущий. Предлагаю свое очередное задание залу: назовите агрегат для моментальной съемки. (После ряда ответов: фотоаппарат, карандаш художника, съемочная телекамера, копировальная бумага, переводные детские картинки и др.— ассистент вносит «черный ящик», в котором лежит зеркало. «Фотограф-мастер».
8. «Путешествие вокруг света под водой»
(На сцену выходит Зазывала и обращается к залу.) Ведущий: За 3—5 секунд вокруг света,
Прямым сообщением без билета,
Всем доступно, всем бесплатно
Веселое путешествие туда и обратно.
Любители сверхбыстрого движения,
Скорей сюда, без промедления!
(К нему выходит один желающий — ученик из зала. Зажигают свечу. Ученику дают стакан с водой и просит поднять его над головой.) Счастливого пути! (Говоря это, обводит ученика вокруг стола, на котором горит свеча. Когда «путешествие» заканчивается, т. е. стол обойден. У нас без обмана! Как в рекламе! Всего доброго, отважный путешественник!
4 тур.
9. Раскрытие тайн «черных ящиков»
Первый ведущий. У меня такой вопрос к залу: заменитель футбольного мяча. Что это? (Выслушав ответы — картофелина, надувной шар, бумажная коробка и др., он извлекает из шестого «черного ящика» консервную банку.
Ведущий. А сейчас — изюминка нашего вечера. )
Не нужно скучать и без дела сидеть, Зайдите изюминку к нам посмотреть!
( желающий начинает распаковывать ящик, (зритель этого не видит) — тарелка, на которой лежит обыкновенная изюминка. Ведущий предлагает ученику посмотреть на изюминку через водоналивную двояковыпуклую линзу. Сидящих в зале подобная процедура интригует, а ученика предупреждают, чтобы он не говорил, что увидел. Затем подходят по очереди другие ребята, действие повторяется. Когда поток желающих иссякнет, из ящика извлекают тарелку с изюминкой и показывают всему залу.)
Ведущий. Это и есть изюминка нашего вечера. Большего мы вам не обещали. Чем богаты, тем и рады. Есть один маленький вопрос к последнему любопытному: куда «исчезла» энергия солнечного света при сушке винограда для получения изюминки? (Ответ: пошла на испарение влаги и биологические процессы.)
10. Заключение.
Дается слово жюри.
Категория: Предметные вечера | Добавил: nikifar (18.01.2008) | Автор: Ишназарова А.Р.
Просмотров: 1544 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
Календарь
Фотографии из школьной жизни
Наши друзья
Друзья сайта

Погода в Никифарово